Так случилось, что иногда я слышу от клиента «SEO не работает» или «Рекламная кампания не работает», при этом ты уже посмотрел и изучил статистику и понимаешь, что ну не может это всё не работать.
В какой-то момент очень это все надоело, и я сделал небольшой чек лист, по которому и делаю проверку как себя, так и своих клиентов. В конце статьи ждет свежий факап.
Буду очень благодарен, если вы допишете, по каким еще критериям можно проверить работу всей цепочки. Итак, приступим.
1. Проверьте наличие у сайта адаптивного дизайна под мобильные устройства.
Для этого есть сервис, вот этот https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru или вот этот https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/feature/testmysite/
А можете проверить и сами, откройте свой сайт на мобильном устройстве и, если вы видите перед собой точно такой же сайт, как и на экране компьютера, значит у вас нет мобильной адаптации. Срочно переделывайте.
2. Посмотрите есть ли у вас впереди имени сайта вот такие буквы https
Это, так называемый, ssl ‑сертификат, если его нет, звоните/пишите своему админу/программистам, пусть делают.
3. Проверить телефон.
А вот тут начинается самое интересное – телефоны. С какими проблемами приходилось сталкиваться:
4. Проверить ссылки на социальные сети.
Как бы это странным не звучало, но, беря сайт в работу, проверяем ссылки на социальные сети и оказывается, что, либо не правильная ссылка, либо социальная сеть открывается в этом же окне.
Ссылка на социальные сети должна открываться в новом окне, чтобы пользователь не уходил с вашего сайта.
5. Проверить ссылки на мессенджеры.
Тут тоже самое, что и с телефонами, и с социальными сетями. Проверьте, что открывается и открывается ли правильный мессенджер с правильным аккаунтом.
6. Проверить как отвечают на лиды по почте, в чате, по телефону ваши менеджеры.
7. Проверьте папку СПАМ
У многих наших клиентов в этой папке было много заявок, обращений и вопросов. Не ленись – проверь.
8. Еще раз проверяем телефон.
А в этом пункте я рекомендую периодически проверять все телефоны на сайте, в соц сетях на факт их работы. Какие бывают проблемы:
9. Проверьте актуальность услуг
Бывает так, что открываешь сайт, видишь там много услуг, выбираешь нужную, звонишь и выясняется, что такой услуги у нас нет и пока в ближайшее время не планируется (так у меня получилось буквально недавно).
10. Проверьте актуальность цен
Еще одна проблема, на сайте пишут 1000 рублей, звонишь, а оказывается цена уже 3000 рублей. Зачем вам такие лиды? Зачем шокировать потенциальных покупателей? Держите актуальными цены везде, чтобы вам звонили и обращались те, кого устраивают ваши прайсы, а не пытаться впарить новые цены.
11. Карта на сайте, в социальных сетях.
А что карта? (как в известной предвыборной программе) Бывает несколько моментов
Был у меня случай, приехал к клиенту, а, чтобы добраться до офиса, нужно было проскочить между двумя близко стоящими зданиями, а зданий стояло не два, как вы понимаете, в общем я промазал и с небольшим трудом-таки попал к клиенту, а теперь представьте, к вам едет потенциальный клиент, ему тяжело найти ваш офис и вот тут самое интересное, он с некоторой вероятностью может уехать в другую организацию.
12. Проверить наличие карточки организации в Яндекс.Справочнике
13. Проверить во сколько сотрудники приходят и уходят
Довольно часто выясняется, что сотрудники приходят на работу позже, а уходят раньше.
Еще один из примеров, который приключился со мной, записался на СТО на 9 утра в субботу. Приехал вовремя, дождался 9 утра, дергаю дверь – закрыто, звоню – никто трубку не берет и так в течение 15 минут. Пообщался потом с владельцем, он провел свою проверку и был неприятно удивлен: сотрудники приходили поздно, уходили рано.
14. Легко ли у вас найти вход, если к вам в любой момент может прийти потенциальный клиент.
Мне кажется тут без комментариев можно обойтись.
15. Менеджер не предлагает смежные услуги/товар.
Частая проблема, для этих целей есть колл-трекинг и хороший контроль со стороны начальника отдела продаж. Запомните, многие просто не хотят работать.
Обещанный факап.
Пишет мне человек в whatsapp , пишет, что оставил заявку на сайте – ему не перезвонили, написал в Telegram – никто не отвечает. Я, конечно, удивился сильно, извинился, мы обсудили все вопросы и я вернулся к его замечаниям. Буквально недавно убрал с сайта все формы заявки, решил попробовать без них, оставить только телефон и мессенджеры, пусть сразу звонят. Искал, искал на сайте и нашел на одной единственной странице и, конечно, не рабочая форма обратной связи. Остался вопрос с заявкой в Telegram , всё оказалось намного проще, когда делал ссылку на сайте случайно удалил один символ…
Рекомендую пробежаться по этому чек-листу и исправить все выявленные проблемы. А если проблемы не обнаружены – значит у Вас всё круто!
Статья на нашем канале Дзен https://zen.yandex.ru/media/id/5d03d922353a0c0d81784ae1/gde-vy-teriaete-klientov-cheklist-602d2ea2bc490b67257b1bce