Оптимизатор конверсий Google – функциональный набор системы Google Adwords, сочетаемый со счетчиком Google analytics, который позволяет оптимизировать рекламную кампанию с учетом показателей цели, представленную в виде активного действия пользователей с целью минимизировать СРА и увеличить объем активных действий.
Оставленная корзина – один из видов маркетинга, в котором рекламное сообщение направлено на ту категорию пользователей, которые дошли до корзины интернет-магазина, но не совершили заказ.
Остаточный трафик – трафик, который генерируется за счет мест рекламных площадок, оставшихся невостребованными рекламодателями в течение определенного периода времени. На больших площадках остаточный трафик часто выкупается партнерскими программами с целью последующей перепродажи.
Открываемость – показатель e-mail маркетинга, который отражает часть писем, открытых получателем из числа общего количества отправленных писем.
Отфолловить – отказаться от страницы, на которую пользователь до этого был подписан.
Оффер – предложение пользователю принять участие в партнерской программе в качестве веб-мастера или клиента. Оффер включает в себя все атрибуты сделки, такие как действия, которые должен совершать участник предложения, а также форма и условия выплаты вознаграждения.
Охват – число представителей целевой аудитории, которое имело контакт с рекламным сообщением определенное количество раз.
Параллельный спрос – поисковые запросы, подбираемые согласно схожести аудитории, которая формирует запрос. Пример: при продаже жилья, параллельные запросы отвечают на такой вопрос: что ищет человек, подбирающий жилье?
Парсинг – обработка интернет-ресурсов для сбора с них какой-либо информации.
Партизанский маркетинг – мероприятия в области SMM, скрывающие рекламные сообщения под видом нерекламных, например пост в каком-либо блоге, оставленный «довольным клиентом» о предоставленной ему услуге или товару.
Партнерская сеть – партнер, который работает с рекламодателем по моделям CPS и CPA, при этом представляя собой единую сеть площадок, состоящую из совокупности этих интернет-ресурсов.
Партнерский маркетинг – один из видов маркетинга, при котором рекламодатель работает с подрядчиком, который отвечает за результат своей работы, выражаемый показателями бизнеса.
Песочница – 1. Механизм, который используется при тестировании новой версии программного обеспечения на специально выделенных для этого мощностях, не зависящих от основных, для того чтобы минимизировать потенциальный вред.2. Фильтр, который накладывается на молодые сайты, к которым применимы более строгие требования к индексации, чем для старых сайтов.
Платон (Платон Щукин) – коллективный псевдоним, которым пользуются представители Яндекса, обращаясь к пользователям поисковой системы, веб-мастерам или специалистам, занимающимся поисковым продвижением.
Поведенческая реклама – реклама, которая используется для выявления алгоритма показа рекламных объявлений, действия пользователей. При этом пользователи должны быть представителями целевой аудитории, а действия совершены ими в прошлом.
Поведенческий таргетинг – таргетинг, позволяющий отображать рекламу на аудиторию, не зависимо от ее действий, которые записываются в файлы cookie. Этот вид таргетинга не может быть ретаргетингом, если действия пользователей заключались в совершении контакта с рекламным предложением.
Поддомен – доменный адрес, представляющий собой часть адреса более высокого уровня.
Подкаст-терминал – интернет-ресурс, который поддерживает размещение записей, представленных в виде подкастов и возможность подписки на них пользователями.
Подкастер – человек, который занимает подкастингом.
Подкастинг – размещение подкастов.
Подкасты – опубликованный на одном ресурсе аудиофайл, с возможностью подписки на него.
Позиция – место в результатах платной поисковой выдачи, где размещается контекстное рекламное объявление относительно других объявлений.
Поисковая оптимизация – мероприятия по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.
Поисковая реклама – все существующие виды рекламы, которые размещаются в поисковых системах.
Поисковая система – интернет-ресурс, благодаря которому возможен поиск информации в сети Интернет.
Поисковое продвижение – то же самое, что и Поисковая оптимизация.
Поисковый запрос – запрос, который формирует пользователь поисковой системы, для того чтобы найти интересующую его информацию.
Поисковый ретаргетинг – один из видов ремаркетинга, где рекламное сообщение отображается исходя из истории поисковых запросов, ранее задаваемых пользователем.
Поисковый робот – программа поисковой системы, работа которой заключается в перепроверке страниц, размещенных в сети Интернет, с последующим внесением информации о них в базу данных поисковой системы.
Поисковый трафик – трафик, который приходит на сайт из поисковых систем.
Показ – демонстрирование пользователям рекламного материала.
Показатель выходов – один из показателей Google analytics, который отображает количество просмотров, оказавшихся последними в сессии.
Показатель лояльности – см. Лояльные посетители.
Показатель отказов – один из показателей сервиса Google analytics, отображающий отношение количества посетителей, которые провели меньше десяти секунд на страницах ресурса к общему количеству посетителей страницы.
Пользовательский контент – контент, который создают сами пользователями. Он широко распространен в социальных сетях, например, информация о себе, которую оставляют пользователи, комментарии, фотографии, видеофайлы.
Поощрительный трафик – см. Мотивированный трафик.
Посещаемость – показатель, который отображает количество посещений сайта за определенный отрезок времени.
Пост – информационный блок, который размещается пользователем в социальной сети, на форуме или блоге.
Постинг – написание и размещение постов.
Постовой – рекламный блок, который размещается в рамках поста автора.
Прайс- агрегаторы – ресурсы, которые размещают у себя предложения рекламодателей из e-commerce, которые обладают своей внутренней системой поиска наиболее оптимального предложения.
Провайдер контекстной рекламы – система для размещения контекстной рекламы.
Продвижение в социальных сетях – маркетинговые мероприятия в социальных сетях.
Продвижение сайта – понятие, объединяющее все мероприятия, предпринимаемые по повышению позиций сайта в поисковой выдаче.
Промо-сайт – сайт, который создается для решения конкретной задачи по продвижению одного или нескольких схожих продуктов. Чаще всего для определения этого понятия используется термин landing page.
Просмотр страницы – запрос на загрузку страниц сайта, открытие страницы из закладок, переход по гиперссылке из документов.
Профессиональные социальные сети – соцсети, которые создаются для поиска деловых контактов и установления деловых связей. Пример: соцсеть linkedin, Профессионалы и частично facebook.
Процент выходов – то же самое, что и Показатель выходов.
Прошивка баннера – процесс встраивания кодов счетчика в баннер для отслеживания количества переходов по баннеру.
Прямой (брендовый спрос) – поисковые запросы, которые связаны с названием компании рекламодателя. Брендовый спрос формируется благодаря медийной активности компании рекламодателя.
Прямой трафик - трафик на сайт, который получается благодаря набору посетителями адреса сайта в адресном окне браузера или в поисковой системе. Этот трафик – результат мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда, прямых продаж и стимулирования повторных продаж.
Ранжирование – выстраивание рейтинга поисковой выдачи в поисковых системах.
Раскрутка сайта – см. SEO.
Растровая графика – представление изображений в компьютерной графике, когда изображение состоит из пикселей.
Расшаривание – действия пользователя соцсети или другого соцсервиса при посещении ресурса, которые открывают контент, выбранный пользователем, для прочтения.
Регулярные рассылки – рассылки в e-mail маркетинге, производимые регулярно. Основанием для запуска этих рассылок является наступление определенного срока (ежегодно, ежедневно).
Редирект – перенаправление трафика с одного ресурса на другой.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – отдельные от поисковой системы Яндекс организации, которые осуществляют взаиморасчеты с партнерами, а также предоставляют им статистику, и определенной степени оказывают поддержку партнерам.
Релевантность – показатель соответствия одной сущности другой. Если объявление соответствует поисковому запросу, оно является релевантным. Аналогично, если рекламная площадка соответствует интересам целевой аудитории, то площадка релевантна аудитории.
Ремаркетинг – дополнительный (повторный) контакт рекламы с аудиторией.
Репутационный запрос – ключевой запрос, который пользователь формирует в социальной сети, желая найти информацию о репутации какой-либо организации или компании. Примером служит формирование запроса со словами «отзывы».
Репутационный менеджмент – мероприятия, направленные на управление репутацией в сети Интернет. Они включают в себя реагирование на негативные отзывы, удаление заказных негативных отзывов, сбор положительной информации о компании и многое другое.
Ретаргетинг – то же, что и Ремаркетинг.
Ретвит – кнопка в Twitter, позволяющая опубликовать еще раз в своей ленте понравившийся tweet.
Реферал – посетитель сайта, который пришел на него по реферальной (прямой) ссылке, то есть, набрав адрес сайта в строке браузера.
Реферрер – заголовок запроса клиента в протоколе HTTP, в котором содержится URL источника.
Рефреш – обновление страницы.
Рунет – совокупность ресурсов в доменной зоне .ru.
Сабмиттер – программа, которая предлагает услуги по регистрации сайта в каталогах, досках объявлений и поисковых системах.
Сайт – то же, что и Интернет-ресурс.
Сапоссылка – покупная (платная) ссылка, которая используется в СЕО-оптимизации.
Сарафанное радио – эффект, который дает рекламная компания, когда свойства продукта позволяют аудитории самой создавать ему рекламу, распространяя информацию о нем.
Саттелит – контент-сайт, дополнительно используемый для продвижения основного сайта. Такой сайт создается для придания веса сайту-акцептору. Низкокачественный сателлит легко определяется поисковыми системами, поэтому создание саттелитов не считается экономически оправданным мероприятием.
Свопинг – один из методов оптимизации, который заключается в подмене содержимого страницы, уже проиндексированной поисковой машиной на другую, после того как пользователь перейдет на данную страницу.
Селективная реклама – один из видов интернет-рекламы, когда пользователю показывается рекламное сообщение, отобранное по определенным параметрам, например, по истории поисковых запросов.
Семантическое ядро сайта – совокупность ключевых слов и словосочетаний, которые подбираются для сайта на основе их поисковой значимости.
Синергический эффект – эффект, при котором результат нескольких элементов взятых вместе, повышает результат каждого из элементов, взятых по отдельности. Пример: таргетированная и поисковая реклама вместе взятые.
Скликивание – то же что и Кликфрод.
Скрытая транзакция – обращение к потребителям, несущее скрытый смысл, призывающий к какому-либо действию.
Сниппет – небольшие отрывки из текста, выделенные поисковой машиной, которые используются для описания ссылки в результатах поиска. Чаще всего, это контекст, содержащий ключевой запрос. В Google и Яндекс нередко в качестве сниппетов выступает метатег Description.
Сообщество – группа пользователей соцсетей, объединенная по какому-либо признаку.
Социальная сеть – ресурс, который предназначен для поддержания, построения и отображения социальных связей пользователей, а также данных о пользователях, которые те размещают в своих профилях.
Социально-демографический таргетинг – один из видов таргетинга, который чаще всего используется системами размещения таргетированной рекламы, позволяющей показывать рекламу пользователям по различным параметрам, например, по их полу, возрасту, семейному положению и прочему, то есть по тем данным, которые пользователи оставляют в соцсети.
Социальные медиа – социальные сети, воспринимаемые в качестве нового медиа-ресурса.
Социальные CRM – использование социальных сетей как инструмента для взаимодействия с имеющимися и потенциальными клиентами компании. Еще одно понимание определения – мониторинг упоминание бренда в социальных сетях.
Социальный граф – это граф, узлами которого являются аккаунты пользователей социальной сети, а ребрами – связи между пользователями. Социальный граф основной актив соцсетей.
Социальный плагин – программный модуль соцсетей, подключаемый к интернет-ресурсам, который служит для использования некоторых возможностей социальных сетей в конкретных интернет-ресурсах.
Спам – бесполезный пустой контент, который чаще всего передается посредством электронной почты.
Спам-лист – 1. Настройка почтового сервиса, которая позволяет отправлять часть писем в папку Спам. 2. Лист почтовых адресов, благодаря которому спаммеры осуществляют спам-рассылку. 3. Перечень неблагонадежных идентификаторов и IP-адресов, у почтовых сервисов, которые содержат сведения о возможных спаммерах.
Спаммер – организация или человек, занимающийся распространением Спама.
Спецразмещение – размещение контекстной поисковой рекламы в Яндекс и Google, находящиеся сверху от результатов поисковой выдачи.
Среднечастотные запросы (СЧ) – запросы, задаваемые пользователями по конкретной тематике, объем которых выше чем у низкочастотных запросов, но ниже, чему высокочастотных.
Ставка – максимальная стоимость, которую рекламодатель готов платить за клик по своей рекламе.
Стоп-слова – слова, содержащиеся в запросе пользователя, при которых ему не должна показываться реклама. Это понятие используется в системе Google Adwords. Второе значение определения: слова в системе Яндекс.Директ автоматически исключаемые из запроса пользователя при отборе объявления для показа.
Счетчик – код, который устанавливается на сайт, используемый для сбора данных о посетителях ресурса.